Дистанционное обучение
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители) !
У связи с ростом заболеваемости в школе (более 22%) МБОУ СОШ N2 переходит на дистанционный режим обучения.
Ссылки на подключение к on-line урокам будут размещены в Виртуальной школе в разделе "Домашнее задание".
Напоминаем, продолжительность дистанционного урока в 1-4 классах составляет 20 минут, в 5-11 классах - 30 минут.
Расписание звонков и уроков будет размещено на сайте школы в разделе " Дистанционное обучение ".
Дистанционное обучение будут осуществляться с 9 по 15 декабря включительно.
Администрация школы
Телефоны «горячей линии» Орловской области методической поддержки учителей и родителей (законных представителей) по организации дистанционного обучения:
8 (800) 200-91-85; 8 (4862) 55-08-83.
Телефоны "горячих линий" - Портал Орловской области - публичный информационный центр
Памятка для родителей по организации дистанционного обучения
- Приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 года № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
- Приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 года № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16 № 273-ФЗ)
- Приказ МИНОБРНАУКИ России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Практические рекомендации (советы) для учителей и зам. директора по УВР в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных технологий (Письмо первого заместителя Министра просвещения России Глушко Д.Е. от 16.11.2020 г. "О направлении рекомендаций"
- Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числегибридные форматы)
- Рекомендации"О применении образовательными учреждениями Орловской области электронного обучения, дистанционных оразовательных технологий в образовательном процессе в условиях распространения короновирусной инфекции"
- Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий (ссылка на сайт Министерства просвещения России)
- Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования») (активная ссылка на документ)
- Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья) (активная ссылка на документ)
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ (ссылка на сайт Института коррекционной педагогики РАО)
- Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательным программ
- Приказ №276/Ш от 08.12.2022 г. "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами"
- Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
- Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
- Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
- Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
- Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
- Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
Уважаемые родители и обучающиеся!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийских конкурсах
Регистрация в конкурсе по ссылке: https://bolshayaperemena.online/
Целью конкурсного отбора является выявление наиболее достойных участников для поощрения путёвкой на тематическую смену 2020года «VI Международный медиафорум «Артек» в МДЦ «Артек».
К участию приглашаются школьники в возрасте 11-17 лет: юные журналисты из школьных пресс-центров, редакций детских СМИ, телестудий, творческих объединений.
Принимаются как индивидуальные, так и коллективныезаявки. Для участия в отборенеобходимо предоставить журналистские материалы, опубликованные в СМИ или в детских и молодежных медиа, включая официальные сообщества в социальных сетях, в период с декабря 2019 года по сентябрь 2020 года.Формат и тематика конкурсных работ указана в положении о конкурсе (приложение № 1). Заявки на участие в I этапе конкурса принимаются до 30 июня 2020 на официальном интернет-сайте конкурса http://ynpress-artek.ru/
Источник: https://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/
Источник: https://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/
Источник: https://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/
Источник: https://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/
75 лет Великой Победы. Рекомендуем посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне
- Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Орловской области
- Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
- О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома Инфографика по обучению на дому с использованием дистанционных технологий
- Интернет-ресурсы для обучения с использованием дистанционных технологий
- Руководство по контролю домашнего задания в "Виртуальной школы"
- Видеоурок "использование Zoom"
- платформа - Российская электронная школа (РЭШ)
- Образовательная деятельность с использованием компьютера (СанПин)
- Рекомендации педагогам (1)
- Рекомендации педагогам (2)
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования используются Синхронное обучение (форма организации образовательного процесса в режиме реального времени Zoom) и Асинхронное обучение (форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/ , с использованием электронной почты, с помощью мессенджеров (WhatsApp).
При проведении уроков в электронном формате учитель отправляет ссылки на электронные материалы (через электронный дневник информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции.
Так же в образовательном процессе используются:
Наименование общеобразовательной организации |
Наименование информационного ресурса |
Ссылка на информационный ресурс |
МБОУ СОШ №2 г. Ливны |
Учи.ру |
|
РЭШ |
||
#obr57 класс |
||
#obr57 meet |
Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.
Классный руководитель осуществляет:
- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;
- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);
- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию, регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;
- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,
- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.
Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».
В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:
- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
3. Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.
Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте, в школе в установленные дни.
Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.
Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-2 классов составляет 15 минут, 3-4 классов - 15 минут, 5-7 классов - 20 минут, 8-11 классов - 25 минут.
Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся отдельных предметов.
На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance :
- рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,
- список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.
По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю и в школу по электронной почте mousosh2livny@bk.ru или по телефону: 8(48677) 7-39-32; 8(48677) 3-26-76.
- Образец заявления на обучение с использованием дистанционных технологий