Педсовет по теме: «Буллинг, как социально-педагогическая проблема»
13.11.2024
13 ноября в школе прошел педагогический совет по теме: «Буллинг, как социально-педагогическая проблема».
Основной целью работы в этом направлении является профилактика буллинга в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления травли в образовательной среде.
Данный вопрос осветили заместитель директора по воспитательной работе Пухленкина О. В., методист психолого-педагогической службы школы Холмуминова Г.Н. и педагоги-психологи: Растворова М.А., Баскакова Л.В., Блохина Ю.А.
Они напомнили понятие буллинга, причины его возникновения, а также существующие виды буллинга, прокомментировали технологии профилактики буллинга и техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.
Перед педсоветом было проведено исследование представлений о буллинге и специфике его проявлений в школе среди педагогов, родителей и учащихся школы (5-11классы), которое показало, что проблема буллинга в школе существует.
В ходе дискуссии были обозначены основные проблемы с выработкой возможных вариантов решения борьбы с неутешительной статистикой.
Подводя итоги работы, сделали выводы, какие нормы общения и поведения эффективны , что учитель должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и уметь работать с детским коллективом. Без авторитетного взрослого с детским насилием справиться нельзя. Задача – научить детей положительному взаимодействию. А это возможно, если маленький коллектив (класс) живет не только учебой, но и какими-то делами: конкурсами, соревнованиями, совместно организованным досугом за пределами школы.